Как правильно заказывать рекламу

Ответ на этот вопрос, казалось бы, очевиден - можно прийти в рекламное агентство с имеющимися задумками и набросками, а специалист по рекламе все сделает как надо, и скоро пойдут продажи. Но на деле нередко все оказывается гораздо сложнее.

С помощью нижеприведенных советов мы постараемся показать, что в реальности реклама не является волшебным средством, которое способно мгновенно поднять продажи и увеличить прибыль; реклама является лишь одним из инструментов развития бизнеса и эффективно работает только вкупе с другими мероприятиями.

Данные советы являются простыми (хотя и не всегда легковыполнимыми) и применимы как в случае заказа наружной рекламы (вывески, билборды), так и медийной (на радио, ТВ, в транспорте) и печатной (листовки, газеты).

  • Сперва необходимо определиться с целью - что бы вам хотелось получить от рекламы. Цели рекламной кампании бывают разные, но обычно это увеличение продаж. Также целями могут быть повышение узнаваемости бренда (имиджевая реклама), повышение лояльности (реклама различных акций, распродаж). Ну и некоторые рекламодатели дают рекламу просто "чтоб была".
  • Также важно определиться с бюджетом. Заранее зная бюджет заказчика, специалист рекламно-производственной фирмы или рекламного агентства сможет предложить оптимальный вариант. Стремление сэкономить на рекламе встречается довольно часто, но, к сожалению, приводит не к самым лучшим результатам. Наружная вывеска магазина, салона, ресторана точно так же требует вложений, как и мебель, товар, сырье. Как часто мы можем видеть вывески с мигающей или вообще погасшей подсветкой, а вывеска, собранная из дешевых материалов, со временем может потерять привлекательный внешний вид - все это отнюдь не способствует улучшению имиджа организации.
  • Еще один момент, который часто обходят вниманием, - это конкурентные преимущества товара/услуги - т.е. в чем ваш товар/услуга лучше, чем у конкурентов. С этим нужно определиться самостоятельно, ведь кто как ни вы сами, лучше знает ваш товар/услугу. Специалист по рекламе не сможет проделать эту работу, так как он по определению не может знать всех особенностей вашего бизнеса.
  • А теперь то, без чего от любой, даже самой высокоэффективной рекламы, не будет никакого толку. Это хорошо налаженные внутренние процессы в вашем бизнесе. Как вы встречаете клиента, который увидел вашу рекламу и пришел к вам? Насколько быстро будет готов его заказ? Насколько полно будут удовлетворены его потребности, а в случае если что-то пошло не так - насколько гладко будут урегулированы претензии? Это пожалуй, самое сложное. Но это является первостепенной задачей заказчика рекламы. Если клиент недоволен сервисом, то тут уж никакая реклама не поможет.
  • И еще один совет - при заказе рекламы стоит доверять профессионалам - если они работают на рекламном рынке не первый год и имеют множество довольных клиентов, то к их словам определенно стоит прислушаться.