Почему сначала нужно заказывать фирменный стиль, а потом вывеску

Приходя в рекламно-производственную фирму, чтобы заказать вывеску, клиенты нередко заказывают и дизайн под эту конкретную вывеску. А если впоследствии нужно заказать визитки – разрабатывается другой дизайн. Для заказа листовок – третий. И так далее.

Это приводит к тому, что каждый новый дизайн-макет может отличаться от предыдущего – по стилистике, цветовой гамме, шрифтам и даже начертанию логотипа (если такой вообще имеется). Особенно ярко это проявляется в случае если разные дизайны разрабатывают разные агентства. Как следствие – отсутствие единого фирменного стиля организации, меньшая узнаваемость, потребность разрабатывать новый дизайн-макет под каждый вид рекламной продукции.

В предыдущем абзаце прозвучало словосочетание «фирменный стиль». Именно о нем и пойдет речь. Что же это такое и какие преимущества дает его наличие?

Фирменный стиль – это набор элементов визуального (в т.ч. рекламного) оформления компании. Он может состоять из нескольких элементов – обязательных и необязательных.

Среди обязательных элементов оформления следует отметить:

  • логотип – основной символ компании, по которому ее узнают клиенты;
  • фирменный цвет или цветовая гамма;
  • шрифт – готовый или разработанный специально для данной компании.

Необязательными элементами могут быть:

  • слоган – краткий лозунг, отражающий принципы работы компании, ее ценности либо просто привлекающий внимание;
  • персонаж – «лицо компании», фигурирующее в рекламных и промо-материалах компании.

Чтобы упорядочить и систематизировать все отдельные элементы фирменного стиля, они сводятся в единый файл, называемый брендбуком. Он разрабатывается в электронном виде и может распечатываться для наглядности в виде цветного каталога.

В каком виде в брендбуке должны быть представлены элементы фирменного стиля?

  • логотип – основная версия (графическое начертание), расширенная версия (в ней кроме начертания может содержаться подпись или слоган), монохромная версия (например для публикации в газетах, ч/б листовках); также могут приводиться примеры неправильного использования логотипа;
  • фирменные цвета – они обязательно предоставляются в палитре CMYK (для типографий), RGB и HEX (для размещения в интернете);
  • шрифт – приводятся различные начертания фирменного шрифта (обычный, полужирный, курсив и т.д.), сам файл шрифта может прилагаться к брендбуку.

Помимо этого, в брендбуке должны содержаться:

  • образцы деловой документации: визитки, бланки, разная полиграфическая продукция;
  • примеры оформления фасадных и внутренних вывесок, информационных и навигационных табличек, а также (что немаловажно) технические требования к их изготовлению;
  • примеры оформления офисных помещений компании;
  • примеры фирменной одежды сотрудников (при наличии такого требования).

Кто разрабатывает фирменный стиль? Как правило, этим занимаются дизайн-студии, специализирующиеся на данном виде деятельности. Идеальный случай – когда клиент заказывает фирменный стиль в дизайн-студии, а за вывеской, визитками, полиграфией обращается в рекламно-производственную фирму. Не секрет, что дизайн-студии берут за свою работу немалые деньги, поэтому клиенты часто обращаются за разработкой дизайна в РПФ, т.к. это обходится гораздо дешевле. Но при этом не стоит ждать такого же результата, как при обращении к профессиональным дизайнерам, т.к. РПФ специализируется именно на производстве, а не на креативе.

Брендбук выдается клиенту на руки, таким образом клиент может обратиться в любое рекламное агентство или производственную фирму для заказа любого вида рекламной продукции. Особенно это актуально для компаний, имеющих филиалы в разных городах.

И действительно, разработку фирменного стиля заказывают, как правило, крупные и сетевые компании, которые могут позволить себе проводить оптимизацию и унификацию рабочих процессов, в том числе и визуального оформления. Хотя в последнее время важность использования единого фирменного стиля осознают все больше небольших компаний со средним рекламным бюджетом.

Итак, подведем итог – каковы же преимущества фирменного стиля:

  • единство визуального оформления компании и, как следствие – повышение узнаваемости компании/бренда по сравнению с конкурентами;
  • можно обратиться в любую рекламную фирму для изготовления рекламной продукции;
  • не надо каждый раз заказывать новый дизайн – достаточно доработки готовых дизайн-макетов под нужные размеры;
  • брендбук всегда у вас на руках – не нужно каждый раз обращаться к тому, у кого хранятся исходники дизайн-макетов.

Разработка фирменного стиля – это кропотливая работа, которая ведется дизайн-студией совместно с клиентом, в процессе которой учитываются не только пожелания клиента, но и специфика его деятельности – с той целью, чтобы визуальное оформление компании имело максимальное воздействие на потенциального клиента. Естественно, такая работа не может стоить дешево и ее стоит рассматривать как долговременное вложение в бизнес вашей компании.