Акрил (акриловое оргстекло) – полимерный материал, изготовляемый из акриловых смол. Широко применяется в производстве наружной рекламы. Бывает цветной, молочный и прозрачный. В производстве световых коробов обычно используют молочный акрил, т.к. он хорошо рассеивает свет.
Алюминиевая композитная панель (АКП) – многослойный листовой материал. Обычно состоит из двух внешних слоев алюминия толщиной до 0,5 мм и внутреннего слоя из ПВХ толщиной обычно 3-4 мм. Очень прочен, хорошо подходит для изготовления ответственных конструкций наружной рекламы – фризов, указателей, различных вывесок.
Баннер (баннерная ткань) – виниловый рулонный материал, представляет собой полотно со специальным покрытием для нанесения изображения посредством печати сольвентными чернилами. Печать возможна только на одной стороне баннерной ткани. Прочный и долговечный материал; срок службы – 1-3 года.
Баннер – 1) в интернете: прямоугольное поле на веб-странице с рекламным текстом и/или графическим (динамическим или статичным) изображением; 2) в наружной рекламе: транспарант-растяжка с напечатанным на нем текстом/изображением.
Биговка – нанесение сгиба на готовую продукцию под воздействием тупого ножа или прямоугольной пластины. Материал под воздействием вдавливается, уплотняется и получается ровная бороздка без нарушения структуры бумаги и с сохранением в целости слой нанесенной краски. Биговку используют при работе с картоном, плотной бумагой, т.к. их трудно фальцевать.
Билборд (рекламный щит) – отдельностоящая рекламная конструкция; устанавливается обычно вдоль оживленных трасс и магистралей. Наиболее популярный формат билборда – 6 × 3 м.
Брандмауэр – рекламная установка, обычно представляющая собой баннерное полотно огромных размеров, растянутое на стене здания (с применением каркаса или без него).
Брошюра – печатное изделие, состоящее из нескольких двусторонних листов, сложенных пополам и скрепленных между собой.
Буклет – двусторонняя листовка, сложенная в несколько раз определенным образом.
Векторная графика – представление изображения в виде простейших линий и геометрических фигур, дающее возможность неограниченного масштабирования изображения без искажений. С помощью векторной графики можно создавать иллюстрации «с нуля».
Воблер – рекламный элемент любой формы, напечатанный на бумаге (картоне) и вырубленный. Может иметь пластиковую гибкую ножку, на которую прикрепляется к POS-терминалу или торговой стойке.
Вспененный ПВХ (пластик) – листовой материал с пористой и достаточно однородной структурой, сравнительно легкий и прочный. Ровная матовая поверхность хорошо подходит для оклеивания виниловыми пленками в производстве вывесок на твердой основе. Не горюч и экологичен.
Вырубка – технология вырезки полиграфической продукции требуемого формата (прямоугольного или фигурного) с помощью специальной формы, имеющей острые края.
Диспенсер – картонный или пластиковый рекламный носитель с карманом. Диспенсер служит для демонстрации и раздачи материалов презентационного или рекламного характера (листовок, буклетов или купонов). Обычно состоит из панели, отражающей суть рекламного предложения, и кармана для товара или листовок.
Дюралайт – гибкая пластиковая прозрачная (или полупрозрачная) трубка, внутри которой проходит цепочка цветных лампочек (светодиодов). Применяется для подсветки рекламных вывесок.
Евробуклет – буклет, имеющий в разложенном виде размер А4 и два фальца, благодаря чему складывается втрое и легко помещается в конверт.
Инкрустация – это вид декорирования рекламной вывески путем вырезания в подложке узоров или надписей и установкой над ними узоров или надписей из другого материала. Если используется подсветка, то она устанавливается с оборотной стороны вырезанных элементов.
Контражур – эффект рассеивания света вокруг буквы. Создается за счет установки светодиодов внутри буквы, у которой задняя поверхность пропускает свет, а лицевая полностью не прозрачная, или на оборотной стороне, если буква псевдообъемная. За счет выноса буквы от плоскости, на которой она установлена, свет образует контур, который делает букву читаемой в темное время суток.
Крышная установка – это рекламная конструкция, которая закрепляется над козырьком крыши. Как правило, состоит из объемных букв, реже – светового короба.
Лазерная резка – автоматизированная технология резки и раскроя листовых материалов на лазерном станке. Сфокусированный лазерный луч, управляемый компьютером, обеспечивает высокую концентрацию энергии и позволяет разрезать твердый материал. Часто используется для резки фанеры, акрила, ПВХ.
Лайтбокс – 1) см. световой короб; 2) тонкая световая панель, предназначенная для размещения сменных постеров с рекламным изображением. Лицевая поверхность в этом случае представляет собой стекло (оргстекло), корпус изготавливается из алюминиевых профилей, источники света могут находиться в торцевой части лайтбокса в целях уменьшения толщины конструкции и обеспечения равномерности подсветки.
Ламинат (ламинирующая пленка) предназначен для защиты рекламных изображений от влаги, загрязнений, механических повреждений – 1) пленка холодного ламинирования: прозрачная и прочная виниловая пленка с клеящим слоем, который защищен глянцевой бумагой; бумага легко отделяется от пленки, затем пленка просто наклеивается на изображение; 2) пакетный ламинат (горячее ламинирование): применяется для защиты в основном бумажных носителей (листовки, визитки и т.п.); в этом случае необходим специальный прибор – ламинатор.
Ламинированный баннер представляет собой прочную сетку в качестве армирующей основы, покрытую с двух сторон пленкой из полимерного материала (винила). Полимерный материал при изготовлении наносится на сетку с помощью термоламинации (отсюда и название).
Литой баннер также имеет в качестве основы прочную армирующую сетку, однако в отличие от ламинированного баннера винил на него наносится в жидком состоянии. Особенность литого баннера в повышенной гладкости. На такую основу проще наносить полноцветные, яркие изображения. Литой баннер более эластичен, не сминается, более устойчив к атмосферным воздействиям, благодаря чему более долговечен.
Листовка – печатное изделие, представляющее собой лист бумаги стандартного формата, с текстом и/или иллюстрациями. Может быть односторонней или двусторонней.
Лифлет – см. евробуклет.
Люверс – металлическое кольцо в мягком материале (например, баннере), служащее для укрепления краев отверстий, предназначенных для продевания веревки или троса.
Монолитный поликарбонат – листовой материал из поликарбоната без внутренних пустот (в отличие от сотового поликарбоната), по характеристикам заменяющий акриловое оргстекло и значительно превосходящий его по прочности и стойкости к излому.
Объемные буквы – тип объемной рекламной конструкции, состоящей из отдельных символов, обычно букв, с установленными внутри каждого символа источниками света. Лицевая панель обычно изготавливается из светорассеивающего материала (чаще всего молочный акрил). В зависимости от типа корпуса бывают клееные (корпус склеивается из ПВХ) и на основе металлического профиля.
Офсетная печать – технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр.
Панель-кронштейн – небольшая двусторонняя рекламная конструкция, которая с помощью кронштейнов крепится к стене здания или опоре (столбу). В случае крепления к стене располагается перпендикулярно ей. Может выполняться в виде светового короба с торцевой внутренней подсветкой.
Перфорация – процесс пробивания на бумаге или картоне множества одинаковых мелких отверстий, формирующих линию отрыва. Используется в блокнотах, календарях, билетах.
Пикколо – металлическое кольцо диаметром 3-4 мм, применяющиеся для усиления прочности отверстий полиграфического изделия (например отверстие для подвешивания квартального календаря на стену).
Плоттер (режущий) – станок для резки самоклеящейся пленки.
Плоттер (струйный) – станок для широкоформатной печати на бумаге, баннерной ткани, виниловой пленке. Обычно используется печать сольвентными или УФ-чернилами.
Плоттерная резка – автоматизированный способ вырезания букв, цифр, графических элементов из самоклеящихся пленок с помощью плоттера. Широко применяется в наружной рекламе при изготовлении вывесок, табличек, световых коробов и пр. рекламной продукции.
Полиграфия – производство печатной продукции. Основывается на технологии переноса изображения с печатной формы на носитель, обычно бумагу. Цифровая и офсетная печать являются видами полиграфии.
Поликарбонат (сотовый поликарбонат) – полупрозрачный пластиковый материал, применяющийся в наружной рекламе (часто при производстве световых коробов). Часто используется сотовый поликарбонат. Кроме рекламы, широко применяется при изготовлении теплиц.
Полноцветная печать – печать минимум в 4 цвета (обычно используется цветовая палитра CMYK — синий, пурпурный, желтый, черный) или более, позволяющая достаточно точно воспроизводить цветные цифровые изображения.
Постер – рекламное изображение, напечатанное на специальной бумаге, баннерной ткани или виниловой пленке. Широко используется в различных рекламных конструкциях (например, сити-форматах).
Призматрон – динамическая конструкция, рекламная поверхность которой состоит из трехгранных призм, вращающихся вокруг своей оси. Через заданный промежуток времени призмы синхронно поворачиваются и фиксируются в неподвижном положении, демонстрируя поочередно каждую из своих граней. Таким образом, на них можно одновременно разместить три рекламных изображения.
Псевдообъемные буквы – рекламная конструкция, состоящая из плоских символов (обычно букв), вырезанных из листового материала (ПВХ, акрила, монолитного поликарбоната, АКП). Благодаря установке символов с некоторым выносом от стены создается эффект объема. Могут выполняться с контражурной подсветкой или являться частью вывески с инкрустацией.
Раскрой материала – разрезание листа материала по лекалам (обычно с помощью механизированной обработки) для будущего использования в готовом изделии.
Растровая графика – представление изображения в виде конечного числа точек – пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Обычно это фотоизображения.
Ростовая фигура – это разновидность POS-материала, жесткая рекламная конструкция, выполненная как правило в виде фигуры рекламного персонажа в полный рост.
Самоклеящаяся пленка – виниловая или пластиковая пленка, белая или цветная с одной стороны, и покрытая клеевым слоем с другой. Клеевой слой защищен глянцевым бумажным покрытием, что позволяет легко отделять пленку от защиты перед наклеиванием. Белая самоклеящаяся пленка предназначена для нанесения на нее рекламного изображения с помощью сольвентных чернил, цветная (наравне с белой) хорошо подходит для плоттерной резки.
Световой короб – закрытая объемная рекламная конструкция, выполняемая на основе несущего металлического каркаса с установленными внутри источниками света. Лицевая панель обычно изготавливается из светорассеивающего материала (молочный акрил, сотовый поликарбонат, транслюцентный баннер) с нанесением на него рекламной информации. Боковые поверхности изготавливаются из ПВХ профиля.
Сотовый поликарбонат (СПК) – листовой материал с ячеистой структурой, обладает очень легким весом и светорассеивающими свойствами, сравнительно недорогой. Благодаря этому находит широкое применение в сфере производства световых коробов.
Стоппер – рекламный объект, который располагается на полке с товаром и призван остановить потенциального покупателя. В зависимости от формата может крепиться перпендикулярно полке с товаром, находиться у входа в торговую точку или у витрины.
Сторона А рекламной конструкции – сторона, при обзоре которой между транспортными средствами и рекламной конструкцией (рекламным щитом) отсутствует полоса встречного движения.
Сторона Б рекламной конструкции – сторона, при обзоре которой между транспортными средствами и рекламной конструкцией (рекламным щитом) имеется полоса встречного движения.
Фальцовка – складывание печатного листа для формирования линии сгиба. Производится фальцовка при помощи прижимных валов, которые и создают устойчивый ровный сгиб.
Флаер – листовка небольшого размера, дающая право на скидку или служащая в качестве пропуска на то или иное мероприятие.
Фрезерная резка – автоматизированная технология резки и раскроя листовых материалов на фрезерном станке. Фреза – это режущий инструмент, выполненный в виде зубчатого колеса, имеющего множество лезвий, который зажимается во фрезерном станке и, вращаясь с большой скоростью, снимает слои поверхности заготовки в нужном месте. Часто используется для резки ПВХ, композитного материала.
Фриз – узкая длинная плоскость, обычно изготавливаемая из АКП, используемая в качестве рекламной вывески на фасаде здания. Может быть плоским без подсветки или объёмным, с внутренней подсветкой. Фриз достаточно часто используется в качестве основы для размещения на нем объемных букв, логотипов и т.п.
Цифровая печать – изготовление печатной продукции помощью «цифрового» оборудования – устройств, печатающих непосредственно из электронных файлов (например лазерного принтера).
Шелфтокер – длинная и узкая полоска из картона или ПВХ небольшого размера, которая крепится к прилавку (полке) и содержит рекламную информацию о товаре, визуально выделяя его.
Широкоформатная печать – полноцветная печать на рулонных ПВХ материалах (баннерная ткань, самоклеящаяся пленка), широко применяемая в наружной рекламе (для изготовления вывесок, печати рекламных изображений для билбордов и т.п.)
POS-материалы (POS – point of sales – место продажи) – материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, шелфтокеры, ценникодержатели, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры и т.п.)